Возвращаясь к православной культуре
|Около 80 процентов детей и молодёжи в нашем городе являются крещёными. Их родители в основном тоже крещёные, и кому-то надели крестик в младенчестве, а кто-то крестился в сознательном возрасте и по вере. Такая картина наблюдается повсюду, где преобладает русскоговорящее население. Наше общество в подавляющем большинстве продолжает следовать традициям православных предков. Это запечатлено в менталитете русского человека, в его глубинных чертах характера.
И в то же время, считая себя православно верующими, многие почти ничего не знают об основах христианского мировоззрения, не читали Евангелие и лишь поверхностно знакомы с православной культурой. Всё, чем они дорожат – это исполнение обряда (покрасить яйца к Пасхе, набрать крещенской водички, взять вербу, отметить застольем Рождество, иногда поставить свечку). Духовная сторона веры (молитва, покаяние) практически отвергается.
От формальной «крещёности» какая польза человеку, если он живёт как безбожник? Какая польза обществу, если миллионы формально крещёных людей по причине элементарного неведения основ христианской культуры принимают идеологию вседозволенности и распущенности за правду жизни?
В общеобразовательной школе пару лет назад введён новый предмет – основы религиозных культур и светской этики для учащихся 4 классов. Родители решают, какой из шести компонентов этого спецкурса предпочесть. Вот уже в мае родителям будущих 4-классников предстоит на школьном собрании сделать такой выбор. А выбирают чаще «Светскую этику», отвергая курс «Основы православной культуры» как наиболее близкой нашему народу, коренной, культуры.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
«Изучение Основ православной культуры молодым поколением в России жизненно необходимо, так как для большинства жителей страны православие – основа национального самосознания».
Подчас родители думают, что предмет светской этики учит хорошим манерам. В действительности курс направлен на формирование ницшеанского сознания, когда человек сам для себя определяет, что добро, а что зло. Основа сосуществования для ницшеанцев – отсутствие авторитетов, кроме собственного, и толерантность, то есть терпимость, а по сути – невозможность отрицать миллионы различных мнений относительно того, что есть добро и зло. Как плод подобного отношения к жизни, например, в Европе мы видим процветающую содомию, всепожирающую идеологию потребления удовольствий, политику «тройных стандартов», вырожденческие законы против семьи…
Разложение может стать необратимым и для России. И чтобы не потерять страну, себя, как нацию, нам нужно формировать нравственное достоинство подрастающего поколения на основе духовного, гражданского и патриотического воспитания. Православная культура всё это в себе концентрирует и воспитывает человека совестливого, милосердного, способного любить ближнего.
В нашем городе, крепком своими атеистическими традициями, мало педагогов, которые бы владели глубокими познаниями православной культуры и применяли бы их в своей профессиональной деятельности. Проблема характерна не только для учителей начальной школы. Мы в среднем и старшем звеньях школы имеем прекрасных гуманитариев, весьма образованных, выдающихся педагогов, которые интересно и результативно преподают свои предметы в учебных заведениях. В их среде как раз очень мало атеистов. Это приверженцы русской культуры и её исторических традиций. Они понимают, что образование без воспитания ведёт к потере нравственных ориентиров молодого поколения, моральной и физической деградации разобщению и распаду общества.
Препятствием к расширению своей педагогической деятельности в сфере православного просвещения для наших педагогов является недостаточное знание учения Православия. Учителя – люди ответственные и не позволяют себе работать в теме, в которой они некомпетентны.
Но это поправимо. Пермская Духовная семинария уже три года ведёт набор на заочные курсы по модулям «Основы православного вероучения» и «Православная педагогика». Массово поступают, учатся и успешно оканчивают эти курсы педагоги начальных и старших классов городов Чусового, Чернушки, Соликамска, Кунгура, Лысьвы. Из Березников обучаются два учителя.
Обучение бесплатное, двухгодичное. По успешной сдаче экзаменов вручается диплом государственного образца, который даёт право преподавать предмет «Основы православной культуры» не только в школе, но и работать в православных образовательных учреждениях.
В ближайшие годы на государственном уровне планируется принятие программы комплексного введения православного компонента на всех ступенях образования детей и молодёжи в Российской Федерации. Начиная с детского сада, заканчивая высшей школой. Так что перспектива трудоустройства будет самая широкая.
Уважаемые педагоги детских садов, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования! У вас есть замечательная возможность получить бесплатно образование по новой специальности, расширить собственный кругозор, почерпнуть из глубин богословия «богатство неиждиваемое». Поступить в Центр религиозного образования и катехизации при Пермской Духовной семинарии может православный верующий человек, возрастных ограничений нет.
Если наберётся группа не менее 20 человек, то, возможно, учеба и сессии будут проходить в Березниках, начиная с сентября.
Запись желающих осуществляется березниковским благочинным священником. Обращаться в часовню святителя Луки Войно-Ясенецкого. Часовня находится в районе Первой городской больницы, со двора дома по ул. Ленина, 37 (где магазин «Природа»), в здании бывшего 5 корпуса. Телефон 26-66-68. Е-mail для вопросов и заявок — bernedred@yandex.ru
Автор статьи — Елена Шмелёва.