Успение Пресвятой Богородицы 2018 г.
|28 августа, в день двунадесятого праздника Успения Пресвятой Богородицы, в храме освященном в честь праздника, состоялось торжественное богослужение, которое возглавил благочинный храмов Березниковского округа и настоятель храма протоиерей Михаил Шекель.
Несмотря на будний день в храме собралось много молящихся. Да и как иначе?! Великий и чтимый всеми христианами праздник, к тому же для этого храма престольный! Белые стены храма, новые и старинные иконы, красивый иконостас, яркие лучи солнца в окна, нарядные праздничные одежды священства — все настраивало собравшихся в храме на возвышенный и радостный лад!
По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг храма. Отец Михаил и сослужившие ему клирики храма поочередно освящали святой водой участников крестного хода, освящали стены храма.
А по завершении крестного хода батюшка произнес перед прихожанами проповедь, напомнив собравшимся о истории храма, о важности воспоминаемых событий, о истории земли на которой мы живем. Напомнил и о том как важна не только общая, соборная молитва но и молитва сугубая. Любой христианин должен перед началом и в протяжение любого своего дела молиться, просить у Господа помощи, и всегда дополнять молитву и любое прошение словами «Но не как я того хочу, а как Ты хочешь, Господи!».
Праздник Успения Пресвятой Богородицы совпал с днем рождения батюшки (о. Михаила). Все собравшиеся от души поздравляли батюшку, спели «Многие лета», подарили цветы. А отец Михаил в свою очередь поздравил и наградил благодарственными дипломами всех трудящихся в храме.
А на улице, по традиции, всех ждал вкусный горячий чай и румяная свежая выпечка!
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.
Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.