Литургия Василия Великого в Крестопоклонную неделю в нашем храме
|В неделю Крестопоклонную в нашем храме состоялась Литургия Василия Великого, в конце которой духовенство вышло на середину храма.
На центральном аналое лежало распятие, украшенное цветами. Настоятель храма протоиерей Михаил с со служащими ему священниками — иеромонахом Лазарем и иереем Владимиром пропели Славление Кресту Господню: «Кресту Твоему покланяемся Владыко…», прихожане с умилением подхватили знакомое песнопение и пропели его вместе с духовенством. После этого протоиерей Михаил произнёс проповедь, в которой раскрыл тему Крестопоклонной недели.
Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути, объясняется в «Синаксарие». Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – верующих утверждение, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.